Ігри для засвоєння та закріплення вивченого матеріалу та активізації навчального матеріалу

Ігри для засвоєння та закріплення вивченого матеріалу та активізації навчального матеріалу 1. «Веселая зарядка» Инструкция: «Я называю команды по-английски, а вы их выполняйте. Но есть одно условие: если я вежливо попрошу вас сделать команду, например, «Please run», то вы ее выполняете, а если слово «please» я не скажу, то вы ничего не делаете. Будьте внимательны!» 2. Игра (на закрепление структуры «I can…..» Ведущий считает до пяти: «One, two, three, four, five!» Затем говорит : «Stop!» Во время счета дети выполняют произвольные движения, а на «Stop!» замирают. После этого ведущий «оживляет» игроков. Он поочередно подходит к каждому ребенку и спрашивает : « What can you do?». Ребенок «отмирает», отвечая: «I can run»- изображает нужное действие. 3. « Веселый счет» Мяч передается по кругу на счет: one! Two! Three! Four! Five! Good-bye! Выбывает тот, у кого мяч оказался в руку на «Good-bye». Игра длится до тех пор, пока из всех игроков останется один. Который и станет победителем. 4. «Кто ты?» Игроки загадывают профессию. Ведущий бросает каждому игроку мяч и спрашивает «Are you a cook?». Если игрок загадал эту профессию, он отвечает: «Yes» , если нет, то «No». 5. «Коридор» Попросите детей разбиться на пары, взяться за руки, встать пара за парой и поднять высоко над головой соединенные кисти рук, образовав «коридор». Ведущий должен пройти по «коридору» и выбрать одного из игроков в любой паре, спросить его, кто он (Who are you?) и как его зовут (What is your name?). Ребенок должен ответить: «I am a girl/a boy. My name is …..). Затем в едущий говорит: «Иди сюда!» (« Come here!»)- и берет игрока за руку. Малыш отвечает: «С удовольствием!» («With pleasure!»). После этого по «коридору» проходит новая пара и встает после остальных игроков. Новым ведущим становится тот, кто остался без пары. 6. « Маленькое колечко» («Little ring») Ведущий прячет монетку между ладонями. Дети становятся полукругом, складывая ладошки вместе. Ведущий подходит к каждому играющему и говорит, раздвигая своими ладонями его ладони: «Please!» Играющий должен ответить: «Thank you!» Обойдя всех и незаметно отдав монетку одному из детей, ведущий просит: «Little ring! Come here!» Игра продолжается: теперь водить будет тот, кто выбежал из полукруга с монеткой в ладонях. 7. «Испорченный телефон» Дети сидят, образуя полукруг. Тому, кто сидит с краю, ведущий говорит английское слово (согласно пройденной или изучаемой теме). Слово передается на ухо другу. Если последний игрок сказал слово, которое загадал ведущий, значит «телефон не испорчен». 8. «Читай по губам» Ведущий произносит английские слова без голоса. Игроки должны узнать слово по движению губ ведущего. 9.«Съедобное-несъедобное» Ведущий называет слово по-английски и кидает мяч ребенку. Малыш должен поймать мяч, если слово обозначает съедобный предмет. Если же слово обозначает несъедобный предмет, мяч ловить не нужно. 10.«Кто в мешке?» Ведущий складывает игрушки в мешок. Затем подносит к каждому игроку. Ребенок запускает руку в мешок, и наощупь отгадывает, что это за предмет. Говорит: «It is a….»Затем достает из мешка, и все смотрят, правильно ли он назвал. 11. «Чего не хватает?» («What’s the missing?») Ведущий расставляет игрушки. Просит детей назвать их и запомнить и по команде «Close your eyes!» закрыть глаза. Затем убирает одну из игрушек и по команде «Open your eyes!» просит детей открыть глаза и угадать, какой игрушки не хватает. 12.«Жмурки». Дети стоят в кругу. Ведущему завязывают глаза. Один из игроков выходит или прячется. Ведущему развязывают глаза и спрашивают: «Look at us and say who has run away?» . Ведущий отвечает : «Света». 13.Сюжетно-ролевая игра «В магазине» («In the shop») Дети разбиваются на роль продавца и покупателя. Продавец раскладывает продуктыи встречает покупателей. - What would you like? -I’d like…… -Here you are. -Thank you. -My pleasure. 14. «Светофорчики» Ведущий и дети становятся друг напротив друга на некотором расстоянии. Ведущий по-английски называет цвет. Дети должны найти у себя на одежде цвет, указанный ведущим, продемонстрировать этот цвет и пройти на сторону ведущего. Тот, у кого не окажется нужного цвета, должен на счет one, two, three! Перебежать на противоположную сторону. Если ведущий поймает кого-то из детей, то пойманный и становится ведущим. 15.«Эхо» Отвернувшись в сторону, отчетливым шепотом учитель произносит пройденные слова. Дети, как эхо, повторяют каждое слово вслед за учителем. 16.«English-Russian» Если учитель называет английское слово, то дети хлопают. Если русское-то не хлопают. (Игру целесообразно проводить на начальном этапе изучения английского языка). 17.Игра «Make an animal» («Превратись в животное») По сигналу учителя все дети разбегаются по классу. На сигнал: «Make an animal!» (хлопок в ладоши) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда и принимают какую-либо позу животного. Учитель, подходя к детям, спрашивает: «Who are you?» Ребенок отвечает: «I’m a cat» . 18. Игра на закрепление структур: «It is cold (warm, hot).» (Холодно, тепло, жарко) Ведущему предлагается отвернуться или выйти ненадолго за дверь. В это время игроки прячут в комнате какой-либо предмет, предварительно показав его ведущему. Когда предмет спрятан, ведущий входит (поворачивается) и начинает искать его. Игроки же подсказывают ведущему по-английски, далеко или близко он находится от спрятанного предмета. При этом используются выражения «it’s cold (warm, hot).» 19.Игра «Угадай, чей голос» (закрепление местоимений he/she) Ведущий поворачивается спиной к игрокам. Кто-то из игроков произносит фразу по-английски (фраза подбирается относительно пройденной темы), а ведущий отгадывает, кто её произнес: «She is Sveta. He is Misha) 20.Игра «Прятки» Дети закрывают глаза. Ведущий прячет игрушку за спиной. Дети открывают глаза и задают вопросы ведущему, пытаясь отгадать, кого он спрятал: «Is it a bear/ a frog/a mouse?» А ведущий отвечает: «Yes/No» Тот, кто отгадал идет водить следующим. 21.«Встаньте те, кто….» Учитель говорит фразу : «Stand up, who…..(has a sister/brother, is 5/6/7, likes ice cream/ fish, can/can’t swim/fly». Ученики встают со стула в зависимости от команды. 22.Угадай: кто он (она)? Выбирается водящий из числа детей. Играющие называют признаки одежды, по которым можно угадать загаданного ребенка. She has a grey sweater. Водящийспрашивает: Is it Sveta? 23. "What is missing" На ковре раскладываются карточки со словами, дети их называют. Учитель даёт команду: "Close your eyes!" и убирает 1-2 карточки. Затем даёт команду: "Open your eyes!" и задаёт вопрос: "What is missing?" Дети вспоминают пропавшие слова. 24. "Pass the card" Дети рассаживаются полукругом и передают друг другу карточку, называя её. Предварительно слово называет учитель. Для усложнения задания дети могут произносить : “I have a…”/ “I have a… and a…”. 25. «Запрещенные движения» В начале игры водящий задает команду, которую нельзя выполнять(например, run) и дает инструкцию: «Когда вы услышите команду run, вы должны остановиться и не двигаться». 26. "Words road" На ковре раскладываются карточки друг за другом, с небольшими промежутками. Ребёнок идёт по "дорожке", называя все слова. 27. "Is it true or not?" Игру можно проводить с мячом. Водящий кидает мяч любому из игроков и называет словосочетание, задавая вопрос: "Is it true or not?" Игрок ловит мяч и отвечает: "Yes, it’s true", либо "No, it’s not true". Затем он становится водящим и кидает мяч следующему игроку. Например: Yellow lemon Pink pig Orange bear Brown monkey White snow Red crocodile Purple mouse Green grapes Gray elephant Purple cucumber Blue apple Black sun 28. «Путаница» Водящий называет команду, одновременно показывает другую. Игроки должны выполнять команду, которую водящий называет , а не показывает. Кто ошибается,выходит из игры. 29. «Тell me something beginning with…...» Водящий говорит слова: «Тell me something beginning with «s»». Игроки должны назвать как можно больше слов, которые начинаются со звука «s». Фонетические игры практикуют и развивают произносительные навыки: отработка произношения и ритма, отдельных фонем, снятие фонетических трудностей. Игра “I spy” Учитель дает установку: I spy with my little eye. Something beginning with [b]. Дети называют известные им слова, начинающиеся со звука [b]: bear, big, ball… Победителем считается ученик, назвавший последнее слово. 2. Орфографические игры необходимы для тренинга в написании английских слов. Часть игр может быть рассчитана на тренировку памяти учащихся, а часть — на некоторые правила в правописании английских слов. Игра “Мозаика” Ученикам раздаются карточки с буквами. Учитель дает установку: “Было у меня слово, рассыпалось оно на буквы, угадайте, что это за слово≤” Игра “Телеграммы” Цель: развитие орфографического и лексического навыков. Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе — со второй буквы и т. д. 3. Задача обучающих грамматических игр научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих определенные грамматические трудности, создать естественную ситуацию для употребления грамматической структуры, развить коммуникативную активность и самостоятельность младших школьников. Игра “Грамматическое лото” 1. Seasons. Учитель предлагает кому-то из учеников задумать какое-либо время года и описать его, не называя. Например: It is cold. It is white. I ski. I skate. I play snowballs.Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring≤ Is it winter≤ Выигрывает тот школьник, кто правильно назвал время года. 2. Button. Глагол to have хорошо усваивается в игре “Button”(английский вариант игры “Колечко”). Все ученики держат ладони лодочкой. Ведущий кладет пуговицу в руки одного из них, а другой ведущий должен угадать, у кого она находится. Второй ведущий обращается к ученику: “Button, button! Have you a button≤” — “No”, слышит он в ответ и обращается с этим же вопросом к другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока ведущий не угадает, у кого в руках пуговица; при этом он может задать только три вопроса. Эта игра готовит младших школьников к диалогической речи. 4. Лексические игры ставят целью тренировать учащихся начальной школы в употреблении лексики в бытовых ситуациях, знакомить их со структурой английского высказывания, активизировать речемыслительную деятельность, развивать речевую реакцию в коммуникативных блоках. Игра “Выучи слова, используя рифмовку” 1) Очень любит манку обезьянка — monkey. 2) В английском я вершин достиг! Свинья, я знаю, будет — pig. 3) Каждый из ребят поймет: птица — по-английски bird. 4) Имеет пышный рыжий хвост проказница лисица — fox. 5) В цирке он большой талант, слон могучий — elephant. Игра “Сhildren and animals” Цель игры: закрепление названий животных. Ученики встают в круг. Учитель рассчитывает детей на первый-четвертый. Затем следует команда: «All number ones cross the circle as a hare». Те учащиеся, чей номер один, пересекают круг, прыгая как зайчики и т. д. 5. Ролевые игры формируют речевые умения, позволяющие реализовать максимум коммуникативных намерений при максимуме прочности и гибкости навыков использования языкового материала. Данный тип игры наиболее точно воссоздает ситуацию и атмосферу общения. За её участниками закрепляется определённый характер, они находятся в определённых отношениях, что предполагает разнообразную речевую реакцию, включая эмоциональную. У детей возникает потребность выразить радость или огорчение, восторг или негодование и они должны найти средства для выражения своих эмоций. Игра “Shopping” Продавец: — Hello! Come in please! Покупатель: — Good morning! Продавец: — What do you like to buy≤ Покупатель: — I’d like to buy a bear (a ball, a cat)≤ Продавец: — Here it is! Покупатель: — Thank you very much. Продавец: — You are welcome! Come again! Покупатель: — Thank you! Good bye. Подводя итоги можно сказать, что игра — традиционный, признанный метод обучения и воспитания. Это уникальное средство ненасильственного обучения детей. Игра соответствует естественным потребностям и желаниям ребенка, а потому с ее помощью он будет учиться с удовольствием. Игра — это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает всю систему человеческих отношений. Они комплексно воздействуют на интеллектуальную, эмоциональную, волевую, коммуникативную и другие стороны подрастающей личности. С точки зрения организации словесного материала игра не что иное, как речевое упражнение. Игру так же рассматривают как ситуативно-вариативное упражнение, где создается возможность для многократного повторения речевого образца в условиях, максимально приближенных к реальному речевому общению с присущими ему признаками — эмоциональностью, спонтанностью, целенаправленностью речевого воздействия.Игры способствуют выполнению важных методических задач:созданию психологической готовности детей к речевому общению; обеспечению естественной необходимости многократного повторения ими языкового материала; тренировке учащихся в выборе нужного речевого варианта, что является подготовкой к ситуативной спонтанности речи вообще. Этап 1. Урок 1. Тема: Животные Цель урока: создание предпосылок для формирования РН Задачи: ознакомить с новыми ЛЕ, тренировать в произнесении и распознавании ЛЕ на слух; активизировать материал предыдущего урока; развивать чувство любви к животным; прививать навыки коллективного взаимодействия; расширять кругозор учащихся о мире животных; развивать объем слуховой памяти, фонематический слух, произвольное внимание. Языковой материал: a frog, a monkey, a lion, a crocodile, a giraffe, a zebra, a dog, a cat, a dolphin, a parrot. Оборудование: игрушечные животные в большой коробке. Ход урока: Т: Hello, class! Cl: Hello, teacher. T: Ребята, скажите, кто из вас любит животных? Молодцы, все любят животных. А играть с ними вам нравится? («Да») Животные тоже очень любят играть. Когда они узнали, что у нас есть такие славные девочки и мальчики, то сразу прибежали сюда. Они сидят в этой коробке и стесняются выйти и поздороваться с вами. Почему? Потому что не знают, как их зовут, и не могут сказать: «Здравствуйте, я - лягушка». Поможем бедным животным? («Да!»). Тогда я буду их называть, а вы повторяйте. Т: a frog Cl: a frogТ: I am a frog. Cl: I am a frog. T: А теперь давайте с ними поздороваемся. Vova, say hello to the frog. P1: Hello, I am Vova. T: (игрушкав руках) Hello, Vova. I am a frog. (Игрушка передается ученику, который с ней поздоровался)Now, Vova, you are a frog (объясняя жестикуляцией и мимикой смысл фразы). Say hello to Lena. P1: Hello, I am a frog. P2: Hello, I amLena. (Игрушка передается следующему ученику) P2: Hello, I am a frog. P3: Hello,I am Sasha.(Процедура повторяется, пока игрушка не вернется к учителю. Слова crocodile, giraffe, zebra, dog, cat, dolphinпонимаются благодаря сходству с РЯ.) Т: Вот видите, какие животные умные и вежливые. Ребята, хотите поиграть в животных, превратиться в какое-нибудь животное? («Да!») Кто может мне сказать, в какое животное он хочет превратиться? (Дети называют запомнившиеся слова и получают соответствующие игрушки. Учитель помогает тем, кто не смог запомнить новые слова). Теперь спрячьте игрушки за спину, а я буду угадывать, кто в какого зверя превратился. Вы мне отвечайте ‘Yes’, если я угадаю, и ‘No’, если я ошибусь.(Упражнение направлено на пассивное распознавание новых слов) Т: Vova, are you a frog? Cl: Yes/No etc. Урок 2 нацелен на активизацию ЛЕ, введенных ранее, введение новых ЛЕ, смежных тематически (run,hop, swim, fly), и структуры I can swim для пассивного восприятия. Введение глаголов диктует использование подвижных игр. Урок 3 направлен на тренировку ЛЕ в составе РО уровня фразы/группы фраз (I am aparrot. I can fly), введение группы ЛЕ (meat, fish, grass, corn, bananas, milk) и структуры I like milk для пассивного восприятия. Подвижные игры сочетаются со спокойными играми типа лото. Урок 4 активизирует пройденный материал. Особое внимание уделяется тренировке ЛЕ в составе группы фраз (Игра «Угадай, кто я»: ‘I can hop. I can run. I like milk. I like fish. – You are a cat!). Вводятся клише речевого этикета: Hi, how are you? I am happy (sad, hungry, thirsty). Этап 2. Урок 1. Тема: Животные Цель урока: формирование и развитие лексической стороны РН Задачи: активизировать материал предыдущего урока; ознакомить с новыми ЛЕ, тренировать в употреблении их в диалогических единствах (ДЕ); учить заботиться о других; прививать навыки вежливого общения; расширять кругозор учащихся о мире животных; развивать объем слуховой памяти, логическое мышление, произвольное внимание. Языковой материал: give me some… please, thank you, cannot, can you? ДE: No, you are not! – Yes, I am!Оборудование: игрушечные животные в большой коробке, картинки с изображением любимой пищи животных. Ход урока: Т: Hi, class! How are you? Happy? Cl: Yes! T: Hi, Valera! How are you? P1: I am happy. And you? T: (демонстрируя игрушку) I am sad. I am hungry. Kids, what does Monkey like? Fish? Cl: No! Bananas! T: (от имениобезьянки, жестикулируя) Yes! Bananas! Give me some bananas, please! (Берет картинку с изображением бананов и дает ребенку. Следующая команда подкрепляется жестом) Natasha, give Monkey some bananas.(Учитель говорит от имени обезьянки) Thank you! ...Ребята, боюсь, не только обезьянка проголодалась. Покормим остальных зверей? («Да!») (Учитель раздает картинки с изображением любимой пищи животных, поочередно берет игрушки и просит тот или иной продукт. Ребенок с соответствующей картинкой вручает ее «голодному животному» и слышит в ответ благодарность. После 3-4 повторений учитель притворяется, что не может расслышать, что говорит животное) Дети, что сказал мне лев? Паша, ты понял? P2: Give me somemeat, please. (Если дети могут произвести соответствующую подстановку в структуру, учитель раздает оставшихся зверей детям, уже отдавшим свои картинки, и завершает упражнение в этом режиме)T: Ну вот, наши друзья поели. Как вы думаете, они все наелись? Может, кто-нибудь хочет добавки? Давайте у них спросим. (Раздает при этом игрушки детям) Dolphin, are youhungry? P3: Yes! Give me some fish, please! T: Here you are. P3: Thank you. T: Теперь все сыты и довольны, можно поиграть. Вы у меня очень хорошие, вежливые зверята. Никто не забыл сказать please, когда просил кушать, и поблагодарить - thank you. Теперь можно немножко и побаловаться. Иногда зверята любят притвориться другими зверятами. Вчера один попугайчик мне сказал: I am a dolphin! Я ответила: No, you are not a dolphin! A он все равно: Yes, Iam! Я опять: No, you are not! А он: Yes, I am! I can swim! Ну, что, посочиняем? P1: I am a giraffe! T: No, you are not a giraffe! P1: Yes, I am! T: No, you are not! P1: Yes, I am. I can run! (Процедура повторяется 2-3 раза, потом учитель предлагает одному из «животных» поспорить со следующим, и игра продолжается в режиме Р–Р. Игра кажется детям смешной, они шалят, возникает необходимость в успокаивающей игре) T: Хорошо, мы посмеялись и пошутили, а теперь давайте подумаем. Некоторые животные сегодня притворялись совсем на них не похожими зверьми. Кто это был? Мне кажется, Dog. Он сказал: I can fly. Вспомните, что еще смешного мы слышали? Р2: Crocodile can jump. T: Right. Good boy! P3: Zebra can swim. T: Oh. (Обращаяськ классу) Can Zebra swim? Cl: Yes! No! T: (обращаясь к Р3) Can Zebra swim? P3: Yes. Zebra can swim. T: Right. Good girl. (Дети хотя сказать, что умеют и чего не умеют животные. Возникает естественный спор, и эвристически дети по-разному образуют отрицательную форму can: not can, cannot, просто not. Учитель подсказывает правильную форму и не позволяет спору слишком разгореться) T: Ребята, мы слишком расшумелись и разволновались. Давайте-ка лучше спросим самих животных, что они умеют делать. Cat, what can you do? P: I can run, I can jump. T: Can you swim? P: No, I cannot. T: Can you fly? P: No, Icannot. T: Thank you. (Процедура повторяется 3-4 раза; учитель передает свою роль одному из ответивших учеников. Игра продолжается в режиме Р–Р) Урок 2 второго этапа направлен на отработку ДЕ «приветствие, вопрос о самочувствии – ответ», «просьба – реакция на просьбу – благодарность», «утверждение – отрицание – утверждение» с am и can и объединение их в микродиалоги. Вводятся новые ЛЕ: Mummy, Daddy, son, daughter, sister, brother, little, big, Mr, Mrs, my. Урок 3 второго этапа посвящен включению вводимых ЛЕ в ДЕ и микродиалоги, отрабатывавшиеся на предыдущем уроке. Вводится и первично обрабатывается структура I have a sister. Этап 3. Урок 1. Тема: Животные Цель урока: развитие лексической стороны РН Задачи: активизировать материал цикла уроков, посвященных данной теме; тренировать в употреблении изученных ЛЕ в новой ситуации; определить уровень сформированности ЛН по теме; учить уважать старших, заботиться о младших; расширять кругозор учащихся о мире животных; развивать находчивость, логическое мышление, произвольное внимание, языковую догадку. Языковой материал: изученные ЛЕ по теме «Животные», включая «Продукты питания», «Действия», «Родственники», структуры I like, I can, Ihave, этикетные клише знакомства, приветствия, просьбы, благодарности, ДЕ «приветствие, вопрос о самочувствии – ответ», «просьба – реакция на просьбу – благодарность», «утверждение – отрицание – утверждение» с am и can; ЛЕ: hotdogs, pizza, hamburger, coffee,yoghurt, chocolates, tomatoes, Pepsi, cola, lemon, crackers. Оборудование: картинки с изображением продуктов питания. Ход урока: T: Ребята, сегодня к нам в гости придет семья обезьянок. Это очень вежливые обезьянки, их дети никогда не перебивают папу и маму. Когда они разговаривают, сначала говорит Mr Monkey, потом Mrs Monkey, потомBigBrother, потом Little Brother, а потом Little Sister. (Учитель жестом показывает, кто из детей их будет играть) А мы с вами – семья лисичек: MrFox (указывая на себя), Mrs Fox, Big Brother, Little Brother, Big Sister,Little Sister. Папа и мама обезьянки, напомните своим детям, как они должны поздороваться и спросить о самочувствии хозяев. Сначала послушайте, как я проверю своих детишек-лисичек. (Роль папы и мамы обезьянок исполняют лучшие мальчик и девочка. В своей «семье» учитель оставляет менее инициативных и способных детей) Cначала я скажу: Hi, I am Mr Fox. Mrs Fox скажет: P1: Hello, I am MrsFox. (Аналогично себя называют все члены обеих «семей») T: Давайте посмотрим, чем будем гостей угощать, а вы мне скажете, любите ли вы такую еду (Вынимает из коробки картинки с изображением продуктов и называет их. Каждый продукт питания дублируется на 2-3 картинках. При повторном показе учитель ждет реакции детей, и только если ее не последует, называет сам). T: Pizza. I like pizza. Cl: Pizza. I like pizza. T: Coffee. I like coffee. Cl: Coffee. I like coffee. Etc. Семья гостей подходит к условной двери, стучат, заходят и представляются. Учитель приглашает их садиться, так чтобы «папы», «мамы», «братья» и «сестры» сели друг напротив друга, и начинает первый диалог: T: How are you, Mr Monkey? P2: I am fine, thank you. And you? T: I am fine, too. Thank you. And how is Mrs Monkey? (Мимикой и жестами побуждаяследующую пару к диалогу) T: Are you hungry, Mr Monkey? P2: Yes, I am. Give me some pizza, please. T: Here you are. P2: Thank you. P3: Are you hungry, Mrs Monkey? P4: Yes, I am. Give me some hotdogs, please. P3: Here you are. P4: Thank you. (Учитель предлагает «детям» сказать своим «мамам», чего они хотят, а «мамам» - накормить своих «детей») T: Mrs Monkey, you have very goodchildren.P4: Thank you, Mr Fox. T: Can your son run? P4: Yes, my son can run. T: Can your daughter swim? P4: No, my daughter cannot swim. T: Mr Monkey, do you like my children? P2: Yes, I like your children. Can your daughter swim?(Учитель жестом предлагает ответить на вопрос) P3: Yes, my daughter can swim. Etc. T: Пока взрослые хвастались своими детьми, детишки расшалились. Мальчики решили притвориться другими зверьми, а девочки хвастаются тем, чего не умеют делать. (Повторяются игры предыдущих уроков. Пары работают одновременно. Последняя игра – соревнование между «семьями» на угадывание продукта, изображенного на картинке, лежащей рисунком вниз. Урок завершается прощанием семей) Урок 2 третьего этапа повторяет сюжет предыдущего урока. Изменяется вид животных и распределение ролей, в том числе и роль учителя, который становится одним из «детей». Варьируются также подвижные игры в конце занятия. Таким образом, трехкомпонентный комплекс, представленный группами упражнений, объединенных в серию уроков по теме, является формой методической организации учебного процесса, отвечающей задачам обучения дошкольников иноязычной лексике при помощи УИ. Коммуникативно-функциональный характер КЗ позволяет определить серию уроков как комплекс ситуативных упражнений игрового характера в рамках коммуникативной модели обучения. Комплекс позволяет создавать и поддерживать высокую мотивацию иноязычного общения; развивать процессы произвольного внимания и памяти; обеспечить подсознательную аналитическую деятельность по формированию новых динамических стереотипов, многократное повторение операций с лексическим материалом в варьируемых ситуациях общения. Обучение детей иноязычной лексике обуславливается ситуативностью, учебной игровой деятельностью в форме личностно ориентированного общения и коллективного взаимодействия, направленного на формирование и развитие ЛН. Обучение детей иноязычной лексике требует создания подробного атласа тематически связанных игровых проблемных ситуаций. Перспективной представляется разработка частных требований по отбору и организации учебного материала для такого атласа.

Немає коментарів:

Дописати коментар